Замена масла – процедура, которая входит в плановое техобслуживание автомобилей и микроавтобусов. Она помогает поддерживать рабочую среду, которая предотвращает трение и износ деталей. Как правило, сроки проведения процедуры устанавливаются производителем и зависят от условий, в которых эксплуатируется авто. О том, в каких случаях владелец может придерживаться собственного графика, вы узнаете в представленной статье.

Нужно ли менять моторное масло со сменой сезонов?

В каких случаях можно нарушить регламент?

В большинстве инструкций указано, что замену масла рекомендуется проводить каждые 10000-15000 километров, но не реже 1 раза в год. Современные автомобили оснащаются программным обеспечением, которое самостоятельно определяет периодичность проведения процедуры. Обычно при этом учитывается пробег, стиль езды и условия эксплуатации. Владелец может менять масло чаще в случае, если автомобиль:

  • часто стоит в пробках;
  • эксплуатируется в условиях бездорожья;
  • часто запускается при отрицательной температуре;
  • функционирует в спортивном режиме;
  • подвергается повышенным нагрузкам (высокая скорость, неблагоприятные условия, буксировка прицепа);
  • используется на высоких оборотах, ускоряющих «старение» жидкости;
  • используется на небольших расстояниях внутри города, когда двигатель не успевает нормально прогреться, из-за чего образуются отложения.

В любой из этих ситуаций менять масло нужно каждые 7000-8000 километров. В противном случае это приведет к износу и придется обратиться в токарный цех по производству автозапчастей. Если за год автомобиль наматывает меньше километров, процедуру разрешается проводить один раз год.

В каких случаях масло меняют раз в год?

Существует ошибочное мнение, что менять техническую жидкость нужно раз в год в одно и то же время. Однако опытные механики при составлении сроков проведения процедуры ориентируются в первую очередь на пробег. И это вполне обосновано. За 12 месяцев между процедурами автомобиль может преодолеть как 10000, так и 50000 километров. Ежегодная замена рекомендована лишь в том случае, если авто не наматывает километраж, установленный производителем. Даже если оно в течение 12 месяцев стояло в гараже или на парковке, этого срока будет достаточно для окисления масла и снижения его технико-эксплуатационных свойств.

Преимущества и недостатки сезонной замены масла

Несмотря на рекомендации производителей, многие автомеханики придерживаются сезонной замены масла. Это обоснованно в случаях, если автомобиль:

  • за год преодолевает большие расстояния,
  • эксплуатируется в регионе с резко-континентальным климатом.

В последние годы стала популярна заливка смазочных материалов, которые рассчитаны на широкий диапазон температур. Однако если автомобиль или микроавтобус используется в регионе, для которого характерно жаркое лето и морозная зима, предпочтительны узкоспециализированные масла. К примеру, на летний период подойдет смазка высокой вязкости, которая расходуется с меньшей скоростью. На зимний сезон понадобится более густое масло, с которым двигатель будет быстрее запускаться на морозе. Стоимость двойной замены выше, зато она сохраняет производительность в экстремальных климатических условиях и защищает от поломок, при которых потребуется ремонт Volkswagen или авто другой марки.

Можно ли доливать масло?

Современные автомобили заранее оповещают о необходимости замены масла. Владелец обязан следить за тем, чтобы показатель не падал до критической отметки. Если уровень жидкости снизился внезапно, значит, пора обратиться в сервис для диагностики и ремонта.

В случаях, когда скорость расходования находится в пределах нормы, некоторые владельцы покупают масло в специализированном магазине автозапчастей и самостоятельно доливают его. В идеале это должна быть одна и та же жидкость. Но нужно помнить, что в процессе эксплуатации состав внесезонных и сезонных смазочных материалов меняется. Если периодически подливать жидкость, он не восстановится и не улучшится.

Когда проводят внеочередную замену?

В некоторых случаях мастера меняют техническую жидкость раньше установленного срока. Поводом для этого может служить:

  • слив масла во время ремонтных работ;
  • ремонт, связанный с частичной разборкой двигателя;
  • повреждение прокладок;
  • попадание в смазку инородных смесей (вода, охлаждающая жидкость).

Если автомеханик случайно залил в смазочную систему другую техническую жидкость, ее нужно немедленно слить. После этого нужно промыть систему и заправить ее новым чистым маслом.

Потемнение смазочного материала – не повод для внеочередной замены. В процессе эксплуатации ему свойственно густеть и накапливать грязь, которая меняет его изначальный цвет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Корзина

Вверх