Коррозия – процесс, которому при определенных условиях подвержены металлические конструкции. А так как автомобиль состоит из металла и часто эксплуатируется в условиях повышенной влажности, избежать появления ржавчины невозможно. Если владелец проигнорирует начавшуюся коррозию, со временем на поверхности авто появятся трудно устранимые пятна. Если проблема не будет вовремя решена, придется обратиться в автосервис для сварки и шлифовки кузова. Несмотря на все сложности, ржавление металла можно замедлить и даже предотвратить. О том, как избежать дорогого ремонта Mercedes или автомобиля другой марки вследствие коррозии, вы узнаете в представленной статье.

Три эффективных способа предотвратить коррозию автомобиля

Предупредительные мероприятия 

Залогом высокой производительности автомобиля и отсутствия на его кузове ржавчины является правильный и регулярный уход. Владельцам не стоит экономить на мойке. Авто должно подвергаться водным процедурам минимум 3-4 раза в месяц. Пользуясь только быстрой мойкой без пены и другими малозатратными способами удаления грязи, можно ослабить лакокрасочный слой. Без обильного орошения водой невозможно удалить едкий реагент. В результате он начинает оседать на таких поверхностях, как:

  • днище,
  • кузов машины,
  • технологические полости.

Этого не происходит, если автомобиль чистится в условиях профессиональной мойки с использованием специального шампуня.

Вторая превентивная мера – регулярный осмотр. Когда машина находится на эстакаде или подъемнике, нужно осматривать ее на наличие пятен ржавчины. Это поможет своевременно обнаружить и остановить начавшийся процесс коррозии.

Преимущества антикоррозийной обработки

Сразу после покупки автомобиля владельцу желательно обратиться в сервисный центр для антикоррозийной обработки. Многие ссылаются на то, что у новых машин предусмотрена базовая защита от ржавчины. Однако в процессе эксплуатации транспортное средство подвергается воздействию воды и других неблагоприятных факторов, в результате которых коррозия начинает затрагивать необработанные участки. Меньше всего в этом случае защищены:

  • места сварки,
  • стыки,
  • трубы,
  • внутренние полости.

В условиях сервисного центра или токарного цеха колесные арки, днище и все доступные полости автомобиля под высоким давлением обработают антикоррозийными препаратами. Обычно используют антикор типа «Тектил-309» или «Мовиль».

Альтернативой нанесению антикоррозийных препаратов служит антигравийная обработка – процедура, в ходе которой на поверхность автомобиля наносят специальный состав. Он ложится в виде пленки, которая защищает лакокрасочное покрытие от мелких сколов, а металлические конструкции – от воздействия воды.

Помимо антикоррозийной и антигравийной обработки, кузов автомобиля нуждается в восковании. Главное, чтобы воск был нанесен на сухую очищенную поверхность. В этом случае он обеспечит полную защиту лакокрасочного покрытия.

Три эффективных способа предотвратить коррозию автомобиля

Преимущества электрохимической защиты

Жертвенные аноды, или протекторы – еще один эффективный способ защиты транспортного средства от коррозии. Для этого мастера:

  1. Крепят специальные цинковые, медные или алюминиевые пластины в наиболее уязвимых участках авто (в качестве фиксатора выступает эпоксидный клей).
  2. С помощью проводов внедряют эти протекторы в бортовую сеть авто.
  3. При правильной установке подаваемое электричество будет способствовать окислению протекторных нашлепок и восстановлению активного металла.

Существует еще один эффективный способ защитить кузов автомобиля, причем, не подключая внешний источник напряжения. Он заключается в установке металлических протекторных анодов, которые, в отличие от автомобильного кузова, характеризуются большей электроотрицательностью. Аноды представляют собой квадратные, овальные или круглые пластины площадью до 10 кв. см. Для полной защиты машины их должно быть не менее 20, так как каждый протектор покрывает только 50 кв. см площади.

Для установки используют участки, которые больше всего подвержены процессу ржавления:

  • места, в которых крепятся фары и подфарники;
  • колесные арки;
  • днище.

В качестве анода, предназначенного для защиты транспортного средства от коррозии, можно использовать обычный железный гараж. При этом положительный потенциал будет подаваться на стены гаража, а стабильный отрицательный – на автомобильный кузов. За счет этого удастся снизить скорость распространения коррозии по авто.

Установка «хвоста» – полузабытый способ защиты транспортного средства от ржавчины. Для этого используют резиновые полоски, на концах которых крепятся металлические элементы. Для установки «хвоста» выбирают задний бампер. Во время движения резиновые полоски должны металлическим концом касаться земли. Это нужно для создания разницы потенциалов машины и мокрой дороги, что и будет защищать металл от окисления. При езде по мокрой дороге на полоски будут попадать капли воды, что поможет с активацией электрохимического процесса. «Хвост» также поможет контролировать статическое напряжение.

Если коррозия уже появилась, нужно, как можно раньше, обратиться в сервисный центр. СТО «Mers Bus 20 Бокс» располагает интернет-магазином запчастей, токарным цехом и квалифицированной командой мастеров, которые помогут остановить процесс и вернуть автомобиль в строй.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Корзина

Вверх